СТО ОДЁЖЕК

Меню сайта
Категории каталога
ИНТЕРЕСНОЕ [391]
СМЕШНОЕ [14]
ИСТОРИИ [6]
Главная » РАЗНОСТИ » ИНТЕРЕСНОЕ [ Добавить ]

Модная экология и экологичная мода
На изменчивое течение моды влияет все, что наполняет нашу жизнь в настоящий момент: политические перипетии и социальные проблемы; культурные события и научные открытия; инновационные технологии и изменения климата… Каждый из этих и многих других факторов находит свое отражение в модных тенденциях.
 
В семидесятые годы прошлого века всерьез заговорили об угрозе экологической катастрофы – и на эту безрадостную, но животрепещущую тему горячо откликнулись дизайнеры. В дизайне интерьеров и предметов быта, одежды и обуви появилось совершенно новое, «экологическое» направление. И в дальнейшем, поскольку ситуация с окружающей средой продолжает оставаться одной из главных проблем человечества, эко-мода не теряет своей актуальности, а напротив – набирает новые и новые обороты. 

 Экологический стиль – это нечто большее, чем природные материалы и естественные цвета. В его основу легло стремление гармонизировать отношения человека с окружающим миром, утвердить определенные этические принципы по отношению к окружающей среде.
 
Наша планета загрязняется, в том числе и «благодаря» модной индустрии. Именно поэтому сегодня все большее количество дизайнеров и руководителей предприятий по производству одежды проявляют гражданскую сознательность и начинают (в той или иной форме) пропагандировать «зеленые» идеи. Одной из таких идей является использование натурального, экологически чистого сырья, наносящего минимальный вред природе и поддающегося вторичной переработке. Эти принципы поддерживают, в частности, модельеры Марк Джейкобс, Стелла Маккартни, Донна Каран, Ральф Лорен: в нынешнем году они приняли участие в специальном эко-показе Earth Pledge's FutureFashion, предварившем Неделю моды в Нью-Йорке.
 
 
            Экология от Levi`s

В конце прошлого года марка Levi`s выпустила эко-джинсы. Материал, из которого сшиты Levi`sEco, на сто процентов состоит из органического хлопка, к тому же окрашен «по старинке» - природными красителями. Для изготовления пуговиц использовалась скорлупа кокосового ореха, а для лейблов – переработанный картон. Фабрика, где отшиваются эти джинсы, находится в Венгрии, а сырье поставляется из Турции: тем самым Levi`s помогает обеспечивать необходимые рабочие места.

Заметим, что «просто» хлопок и «просто» лен не могут считаться экологически чистыми материалами. Они должны быть выращены на «чистой», свободной от тяжелых металлов и прочих вредных веществ почве, без применения химикатов и тяжелой техники. Хорошая репутация у конопли, которая сама обогащает почву и не требует удобрений при выращивании. Шерсть тоже может быть «экологичной» - если она была выработана непромышленным способом и «натурально» окрашена.
Затраты на производство таких материалов, безусловно, выше обычного; потому «этические» вещи не обладают низкой стоимостью. Этот факт удачно пересекается с еще одним принципом «зеленой» моды: лучше приобрести одну дорогую вещь, чем двадцать дешевых.
 
Одной из глобальных причин загрязнения окружающей среды, считают экологи, является наше неумеренное потребление. Мы покупаем слишком много вещей, не задумываясь об их действительной необходимости и о том, что при производстве этих вещей атмосфера насыщается вредными выбросами. А после того как одежда нам отслужила или просто надоела, она направляется на свалки и захламляет поверхность нашей планеты.
В связи с этим, ненужную одежду и обувь лучше всего сдавать в секонд-хэнды или отдавать нуждающимся. Приветствуется и обратный процесс – покупка одежды из «вторых рук», чем не брезгуют даже признанные «иконы стиля», нередко отправляющиеся на блошиные рынки охотиться за уникальными вещицами.
 
Носите секонд-хэнд!
 
Инициаторы проекта Visa Swap опустошают шкафы лондонских модниц, собирая «секонд-хэнд» хорошего качества и в затем продавая его по невысоким ценам, пропагандируя принцип, что дорогие, сделанные качественно вещи следует носить подолгу. «Лицом» кампании Visa Swap в нынешнем году выступает актриса Линдсей Лохан. Летом ее фотографии в винтажных платьях украсят лондонский торговый центр Ковент-гарден, поддержавший данный проект.
 
Понятно, что крупные производители недорогой готовой одежды не могут не реагировать на данную тенденцию. Так, компания Marks & Spencer поддерживает позицию «зеленых». Руководство компании решило открыть на Шри-Ланке специальную «экологичную» фабрику по производству белья. На этой фабрике снижено потребление электричества – за счет установки солнечных батарей и максимального использования светового дня; а швеям предоставлены улучшенные условия труда и повышенная социальная защита.
Еще один подвиг специалистов Marks & Spencer – производство брюк из… переработанных пластиковых бутылок. Метод представляет собой плавку использованных бутылок и создание из них специального волокна. Готовые брюки практически не мнутся и пригодны к стирке. В дальнейшем компания планирует расширить применение этого метода. Было бы неплохо, если бы подобной переработке подвергались пластиковые пакеты, от которых, кстати, в Marks & Spencer решили отказаться. В британских продуктовых супермаркетах этой сети больше не выдают бесплатные полиэтиленовые сумки – по словам мэра Лондона, в среднем, человек использует пакет в течение 12 минут, а после его выбрасывает. Между тем, процесс разложения полиэтилена занимает четыреста (!) лет.
 
Сумки говорят
 
Известный дизайнер сумок Аня Хиндмарч создала «говорящие» авоськи для шоппинга. На хлопчатобумажной сумке красуется надпись: «Я не пластиковый пакет!». Хиндмарч всего лишь хотела предложить простое решение для спасения планеты от нашествия полиэтилена, но вызвала настоящий ажиотаж. Вскоре с ее простыми и очень дешевыми сумками были замечены многие знаменитости, а другие марки – например, Hermes и Marni – подхватили эту идею и выпустили свои версии «непластиковых» сумок.
 
Некоторые дизайнеры, озабоченные проблемами экологии, работают под девизом: «Зачем тратить ресурсы Земли на выработку новых материалов?» и возвращают к жизни старые вещи. С переделывания вещей, добытых в секонд-хэндах, начинала культовая марка Imitation of Christ, основанная актрисой Тарой Субкофф. Сегодня в этом направлении успешно работает лондонский бренд Junky Styling – его мастера с увлечением создают новую одежду из утиля. Традиции кастомайзинга (так называется собственноручное креативное переделывание вещей) дружественно экологическим принципам: иногда вместо того, чтобы покупать новую вещь, можно вернуть к жизни старую.
Бывает, что «вторую жизнь» обретает не только текстиль, но и самый разнообразный мусор: те же пластиковые бутылки, металлические крышки, одноразовая посуда, обломки детских игрушек и многое другое. При умелом подходе из «вторсырья» получаются стильные украшения, аксессуары, фурнитура и даже нарядные платья – последние, впрочем, чаще всего малопригодны для носки, и выступают в качестве арт-объектов, призванных привлечь внимание к проблемам экологии.
 
            «Зеленые» бриллианты
Ювелир Гэри Птак разработал «экологическую» коллекцию украшений. Внешне изделия линии Conscience Collection мало чем отличаются от других драгоценностей – однако бриллианты Птак вырастил искусственно, памятуя о том, что количество драгоценны камней в природе сокращается с каждым днем. Но и это еще не все. Металлы, которые пошли на изготовление украшений, рециркулированы, то есть взяты из отходов других производств: как известно, отходы ювелирной промышленности утилизировать крайне сложно.

К экологическому движению присоединяются и звезды, далекие от мира моды. Сам принц Уэльский (Британия, как обычно впереди планеты всей) поставляет в магазины родной страны экологически чистые овощи и фрукты, выращенные на королевских землях, и чистейший мед, собранный с королевских пасек. Не менее известный проект Чарльза – производство одежды из высококачественной английской шерсти под маркой «Принц Уэльский».
Другой знаменитый британец – Боно, лидер рок-группы U2, заручившись поддержкой супруги Али Хьюсон и дизайнера Рогана Грегори, продвигает бренд Edun. Вещи, замаркированные лейблом Edun – джинсы и вельветовые брюки, хлопчатобумажные майки и рубашки – производятся, как легко можно догадаться, только из натуральных материалов. Коллекции отшиваются в странах третьего мира, при этом швеи получают такую же зарплату, что и их западные коллеги. «Мы надеемся, что мир изменится к лучшему, - говорит Боно. – И создание этой марки – маленький шажок к прекрасному будущему».
 





Источник: http://svet-v-glaza.livejournal.com/16444.html
Категория: ИНТЕРЕСНОЕ | Добавил: stoodezek (15.08.2008)
Просмотров: 2575 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
24.12.2011
1. Angesttus [Материал]
да, наверно так и есть


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz